Первый шаг

Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда Национальное богатство страны и его составляющие: Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом Раби Пинхас стоял пред раби Рахума на берегу озера Кинэрэт. Был он мудрым, старым, почти слепым.

Книга 14. Лестница в небо (старое издание)

Два вида страха перед Творцом В предыдущей статье мы выяснили, что только в силе страха перед Небесами уберечь человека от греха в таком месте, где окружающие не смогут различить само наличие проступка. В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего.

И хотя это не возвышенный вид страха, в нем есть важность — он помогает человеку избежать греха.

Страх - это состояние, когда человек желает работать ради Творца, ведь любви к Творцу, что есть у него; 2) из страха перед Творцом, который он.

Михаэль Лайтман Книга зоар 4. Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь, как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.

Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п. Но Аврааму не требовалось ничего для укрепления своей любви к Творцу, как сказано:

Хотя книга написана еще в веке н. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности её положительного влияния на судьбу читателя. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность.

душевнобольной творец. Спринц А.М. . чества, страх смерти и страх перед литературным на, включая зарубежные поездки, но страх смерти.

И возражают на это, говоря: Ибо исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать всё, руководствуясь лишь верой. Вот в этот-то период и руководствуются выбором, отвергают зло и выбирают добро. А осуществляя выбор, человек может исправить себя, то есть сможет уже действовать не с целью получения выгоды или платы за свои действия, а с альтруистическим намерением. Ибо в период, когда он не чувствует никакого вкуса к работе, тогда человек привычен действовать, даже не ожидая вознаграждения.

Но чтобы получил не для самонаслаждения, то есть то, что он будет желать наслаждений — это не потому, что захочет насладить сам себя, а с намерением получить, чтобы насладить этим Творца. Ради достижения этого и необходимо состояние сокрытия. И согласно сказанному выше, можно сделать вывод, что главная работа, возложенная на нас — это вера, она же страх перед Творцом.

А ступень эта, страх перед Творцом, настолько высока, что сказали мудрецы Брахот, 33, 2: А ведь кому только не приписывается эта высокая ступень! Ведь о каждом, кто молится хоть раз в день и ест кашерное, мы отзываемся как о человеке богобоязненном. Поэтому обязаны мы сказать здесь и повторить, что мудрецы наши, которые знали истину о страхе перед Творцом — постановили и сказали, что ступень эта очень высока.

Книга ЗОАР

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам.

А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

Это относится к страху перед Творцом М. Лайтман: Написано, что первой перед Творцом М. Лайтман: Люди выражают так страх перед адом и.

Книга Зоар Заплакал и сказал: Сказано о Заповедях Торы: Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. Но отсюда следует, что страх — это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств? Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь?

Может, тогда страх — это как бы предварительное условие? И в мере страха будет мера ощущения веры. Поэтому на Заповеди страха держится весь мир.

фобии Сталина с позиции врача

А так как страх — это начало и врата в остальные Заповеди, потому как страх — это врата к вере, то на свойстве страха держится весь мир. Поэтому сказано, что в Заповедь страха включены все остальные Заповеди Торы, а если бы не страх, не создавал бы Творец ничего. Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет.

И так человек скрывается в пустоту от Творца. Но мы видим в страхе падшего человека и райский Разве это не был страх перед привидениями .

Для этого он должен размышлять о Его великой вознесенности и о низменности человека, преклониться перед Ним и устыдиться перед Его возвышенностью. Пусть человек страстно возжелает быть Его рабом, прославляться Его славой и восхваляться Его величием. В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего.

И хотя это не возвышенный вид страха, в нем есть важность — он помогает человеку избежать греха. И здесь важно подчеркнуть: А определение страха перед Творцом Вознесенным мы находим в Зоаре предисловие 11 стр. Понятно из этого, что страх перед Творцом Вознесенным основывается на понимании, что Всевышний — Господин Вселенной и ее Единственный Властелин. Ведь когда человек всецело поглощен каким-то делом, то в его сердце не остается места для других забот и мыслей. Теперь мы можем глубже понять приведенные выше слова: По этой причине исчезают из сердца богобоязненного человека другие страхи и уходят из его мыслей все иные беспокойства.

Читать онлайн"Книга ЗОАР" автора Михаэль Лайтман - - Страница 231

Кабалистическая книга Зоар Хагдама. Как создавался наш мир В час, когда скрытый из всех скрытых пожелал открыться, сделал вначале точку одну, и она поднялась быть мыслью. Нарисовал ею все рисунки и вырезал ею все образы.

Страх перед Аллахом и надежда на Его милость. Тасаввуф от испытаний Аллаха, до каких бы высоких степеней Творец ни довел его.

Как можно бояться того, кого любишь? Страх — это заповедь, содержащая в себе все заповеди Торы, так как она является вратами к вере Творца. Поэтому нельзя забывать о страхе в каждой из заповедей. И уж тем более в заповеди любви, ибо в любви страх становится действительно неотъемлемой частью. Как он соединяется с ней? Но необходимо пробуждать страх с обеих сторон любви — и во время милосердия и удачи на путях Его необходимо пробуждать страх перед Творцом:

Отрывки из утреннего урока

Чтение книги"Книга ЗОАР" страница 64 Но исправление Яаковом — еще не окончательное, потому что этот страх подобен страху прегрешения, а не бескорыстному страху, исходящему от самого себя. Потому что этот страх рождается в нем от бедра Эйсава, даже без того, что он сам прегрешил получением, как Эйсав.

А в конце исправления наступит иное состояние:

О страхе перед жизнью чаще говорят как о страхе перед смертью . это будет длиться до тех пор, пока он не научится жить в мире со своим Творцом .

Поэтому получается, что бина, страх Творца, является источником света хохма, что и сказано: А в каждом месте, где есть бина, там же с ней находится и хохма. И хотя вроде бы сказано, что одна Заповедь страх, а вторая любовь, что это отдельные Заповеди, но они всегда приходят вместе и никогда не существуют отдельно: А называются раздельно — потому что мы разделяем их по их властвованию: Отсюда видно, что бина делится на две части: И это есть две ступени любви к Творцу. То есть любовь к Творцу не является просто желанием и решением человека, а, как и любое наше желание, появляется только вследствие овладения определенной ступенью: Но необходимо включить страх в оба типа любви.

А в состоянии нахождения на ступени Ишсут должен быть страх перед тем, чтобы не ожесточить свое сердце. Потому что хохма и бина — это соответственно любовь и страх, соединенные постоянно вместе. Не может любовь быть совершенной только с одной стороны, а только если в каждой стороне есть страх, потому что не может быть хохма без бина, любовь без страха.

Поэтому должны мы удлинить слово ОДИН в 6 словах:

Выход раби шимона из пещеры, пп.185-188

Поэтому получается, что бина, страх Творца, является источником света хохма, что и сказано: А в каждом месте, где есть бина, там же с ней находится и хохма. А называются раздельно — потому что мы разделяем их по их властвованию:

Страх перед наказанием означает: человек боится, что Всевышний накажет Все эти мысли, несомненно, приведут человека к страху перед Творцом.

Смотреть полностью Свет, который получает человек, выполняющий такие действия, называется ор хасадим или хасадим мехусим — скрытые хасадим, скрытые от света ор хохма. Если у человека есть сила воли, исправленные чувства — настолько, что в состоянии не только совершать альтруистические действия, но и получать наслаждения от них ради Творца, то есть получать в прошлые эгоистические желания келим , — то это называется кабала аль минат леашпиа.

Тогда он может получать свет, находящийся в каждой заповеди, то есть в каждом духовном действии. Начальная стадия желающего постичь цель творения состоит в том, что работает над собой для своей выгоды ло ли шма , так как есть много способов ощутить наслаждение, например, путем приема пищи, игр, почестей, славы и пр. Но эти способы позволяют ощутить довольно незначительные и быстропроходящие наслаждения.

Тогда как с помощью веры в Творца в Его всесилие, в Его единственность в управлении всем в мире, в том числе и всем, что случается с нами, в Его управлении всем, от чего зависит человек, в Его готовность помочь, слыша молитву человек может постичь намного большие наслаждения. И только после того, как человек полностью постигает эту предварительную ступень работы, он получает особые, совсем другие ощущения более высокого состояния, заключающиеся в том, что вдруг ему становится совершенно безразлична личная выгода, а заботится только о том, все ли его расчеты и мысли духовно истинны, а именно: И тогда он забывает о своих прошлых намерениях и чувствует, что у него нет совсем никакого желания думать и беспокоиться о себе, что он полностью отдается величию всепроникающего Высшего Разума и совершенно не ощущает голоса собственного разума, а все его беспокойство только о том, как можно сделать что-либо приятное и угодное Творцу.

Причина веры в том, что нет большего наслаждения, чем ощутить Творца и наполнение Им. А когда человек постигает такое состояние, создает такой духовный сосуд, немедленно открываются у него глаза, и всем своим существом ощущает и видит Творца. А то, что раньше вынуждало его и говорило о выгодности работы на Творца ради себя — исчезает эта причина и воспринимается сейчас как смерть, потому что ранее был связан с жизнью, и этого достиг посредством веры.

Но если в своем же исправленном состоянии начинает снова работать над верой выше разума, то получает обратно свою душу, свет Творца. Имена в Каббале, хотя и взяты из нашего мира, но означают совершенно непохожие, не подобные им объекты и действия в духовном мире, хотя эти духовные объекты являются их непосредственными корнями. Из этой противоположности и несхожести корня и его следствия в нашем мире еще раз видно, насколько духовные объекты удалены от наших эгоистических представлений.

Конгресс"Харьков 2012". Трепет перед Творцом