Психология младенчества и раннего детства: структура и особенности развития

Принято считать, что по мере своего взросления дети переживают несколько кризисов — в один год, три и шесть. Но у кого-то этот кризис проходит незамеченным, а у кого-то — растягивается на несколько лет. Чем сложен возраст от пяти до семи? Тем, что это время окончательного становления личности ребенка. Вспомним старую русскую присказку: Не будем выяснять, какой ширины была лавка у мудреца, придумавшего эту фразу, но абсолютно понятно, что, если до семи лет ребенку не удалось привить общих правил поведения, если в нем не закрепились основные социальные понятия, дальше проблемы с ним только усугубятся. И еще одни безусловный факт:

страхи детей

Основные этапы эмоционального развития ребенка в норме Процесс психического развития ребенка в первый год жизни невозможно рассматривать вне его постоянного взаимодействия с матерью, которая является посредником и организатором практически всех его контактов с внешним миром. Анализу процесса взаимодействия в диаде мать—дитя, его динамики в разные возрастные периоды посвящен ряд работ как отечественных, так и зарубежных исследователей Выготский Л. Ребенок на ранних этапах развития зависит от матери не только физически — как от источника обеспечения всех его витальных потребностей в сытости, тепле, безопасности и т.

Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение недоступно. В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств . Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи.

Каждому возрасту - свой страх. страхи младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов. Исходя из многолетних исследований специалистов в области психологии, медицины и педагогики, можно выделить определенные страхи для каждого возрастного периода ребенка. Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между месяцами.

Раньше этот страх не может возникнуть по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. Что касается лицевой экспрессии страха и ее различения от других негативных эмоций, то у младенцев одни и те же проявления могут свидетельствовать как о страхе, так и страдании. Отчетливые различия в мимике этих состояний появляются у более старших детей.

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л. Обуховой, является базовым для понимания причин кризиса семи лет. Обратимся к другим причинам.

Навязчивые страхи темноты обнаруживались в летнем возрасте, .. у детей начиная с младенческого возраста ( месяцев) в форме страхов.

Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. К году ребенок произносит первые слова складывается структура речевого действия ; 2. Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира структура предметного действия. Речь До года речь ребенка — пассивная: Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов. Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью.

Иногда автономную речь называют детским жаргоном. По форме она является общением.

Как психоэмоциональное развитие ребенка влияет на его интеллектуальное развитие и самореализацию

Заключение Почему психоэмоциональное развитие ребенка сейчас является важной и актуальной проблемой для родителей? Причина в том, что появляется все большее количество детей, которые не умеют адекватно реагировать на чувства и состояния окружающих. Иными словами, дети страдают из-за неправильного эмоционального развития. Место сверстников заняли мобильный телефон и телевизор, а дворовую игру заменили компьютерные игры.

Из-за этого внимание ребенка ухудшается, он плохо адаптируется в обществе, поскольку не может нормально с ним взаимодействовать.

В статье рассматривается история научного изучения феномена страха в хронологическом порядке. Описывается понимание страха и тревоги.

Именно в этот период происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, приобретаются привычки, представления, черты характера. Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы. В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Психическое здоровье - фундамент духовного развития ребёнка. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей. Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствуют проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, ведут к невротизации, появлению страха и тревоги. страхи у детей — сложная проблема. Огромная роль здесь, конечно, принадлежит инстинкту самосохранения.

Поэтому ребенок пугается при непонятном звуке, боится неизвестных предметов, чужих людей и даже собственных родителей, когда они предстают перед ним в новом обличье. страхи нередко порождает боль. Отсюда страх высоты у падавших детей. Врожденный, идущий от инстинкта самосохранения страх потери матери — из него проистекает страх одиночества.

Детские страхи и их возрастная динамика в дошкольном возрасте

История изучения младенческого возраста 3 2. Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве 6 3. Психическое развитие младенцев 13 4. Основные психологические новообразования младенческого периода 19 Список использованной литературы 20 1. История изучения младенческого возраста В психологии существуют различные подходы к пониманию и исследованию младенческого возраста.

Страх. низкой. самооценки. Заниженное самомнение способно Если в младенческом возрасте над его недостатками глумились ровесники.

Основное новообразование — возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Новое в этом периоде то, что жизнь ребенка становиться индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Появляется комплекс оживления 2; 3 мес. Реакция замирания при виде взрослого ребенок замирает. Улыбка в ответ на знакомое лицо. Появление этого комплекса говорит о том, что ребенок стал младенцем. К году ребенок произносит первые слова складывается структура речевого действия ; Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира структура предметного действия.

Развитие общей двигательной активности вертикалицация. Показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если ему помогают родители.

Каждому возрасту - свой страх. страхи младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов.

Детские страхи Детские страхи — это глубокие переживания детства, последствия которых могут проявиться потом с течением времени. В раннем детстве преобладают природные биологические страхи: По мере взросления появляются социальные страхи: А позднее преобладают страхи социальные, а биологические как бы отходят на второй план. Страх - такая же эмоция, как радость, гнев и печаль, отличается она только тем, что страх рождается в предвосхищении ситуации, когда может угрожать опасность.

Как победить детские страхи: простые методи- кие страхи могут подстерегать детей в определен- . Даже в младенческом возрасте несмышле-.

Курс страхи детей Наверное всем знакомо такое чувство, и такая эмоция - как страх. Но давайте рассмотрим природу страха. Страх основан на природном инстинкте самосохранения. Страх появляется тогда, когда организм пытается защититься всем доступными ему способами. Когда ребенок испытывает страх, у него происходят физиологические и психологические изменения. Это отражается на его артериальном давлении, выделении желудочного сока.

Чувство страха всегда подразумевает субъективную оценку ситуации. страхи, испытанные в детстве, не проходят бесследно. Нередко они становятся причиной многих психических и нервных заболеваний у детей, которые могут проявиться и развиться через много лет. Поэтому родителям непременно стоит помочь своему ребенку справиться со страхами по мере их возникновения, не игнорировать их — какими бы несерьезными они ни казались.

Создание стабильной и доброжелательной атмосферы в доме, активное обучение ребенка навыкам общения и адекватного выражения своего гнева поможет свести детские страхи к минимуму. Как зарождается чувство страха?

Михаил Лабковский 2017 - О том как избавиться от страхов.